Операторы

Справочник «Операторы» является одним из ключевых справочников в системе.

Справочник «Операторы» служит объединяющим элементом штатных справочников 1С: Предприятие 8 Управление торговлей и оператора в подсистеме Zeta Вендинг.

В общем виде схему можно представить следующим образом:

Таким образом, оператор – это одновременно пользователь программы, склад ингредиентов и касса денежных средств.

С помощью жестко закрепленных ссылок на стандартные объекты возникает возможность использовать типовые механизмы конфигурации 1С: Предприятие 8.

Справочник «Операторы» содержит записи обо всех операторах Вашей компании.

Создание нового оператора

Для того чтобы добавить нового оператора в справочник «Операторы», необходимо перейти по ссылке меню Зета Вендинг → Справочники → Операторы и нажать кнопку «Добавить».

На форме ввода нового оператора необходимо заполнить:

Наименование - для ввода краткого имени оператора;

Вкладка «Основная» Настройки ТСД:

  • Логин / Пароль служат для авторизации оператора в терминале сбора данных. Если одним терминалом пользуются несколько операторов, то каждому оператору присваивается логин и пароль для входа в отдельности. Данные поля заполняются пользователем, имеющим права администратора. Логин и пароль должны содержать только цифры и латинские буквы;

  • Разрешено снимать начальные показатели - флаг устанавливается для оператора, который имеет право снимать начальные показатели статистики продаж с торгового автомата;

  • Контролировать остатки (данный флаг устанавливается только для ТСД) - если флаг установлен, то во время загрузки товара в автомат сравниваются остатки оператора с тем количеством, которое он пытается загрузить. В случае превышения оператору будет выдано сообщение;

  • Разрешена инкассация без ШК - использовать флаг, если оператор не будет инкассировать деньги, например, выполняет первое обслуживание и только загружает деньги на сдачу;

Обслуживание автоматов:

  • Сервисная служба (данный флаг устанавливается только для ТСД) - при установке данной роли у оператора, обслуживание автомата он будет производить только согласно тем заявкам, которые были созданы из Управления Вендингом, в меню автомата нажав кнопку "Создать задачи сервисной службе". В окне обработки нужно будет выбрать оператора сервисной службы, которому необходимо создать задачи. Обратите внимание, что оператор сервисной службы может выполнить задачи только 1 раз, после повторного обмена с базой задачи на ТСД пропадут! Следует отметить, что для оператора с такой ролью, задачи на обслуживание чужих автоматов не создаются автоматически, но их также можно создать через рабочее место Управление вендингом;

  • Дежурный оператор - данная роль позволяет обслуживать не только автоматы, где данный оператор выбран ответственным, но и все автоматы с флажком "Дежурный автомат" (который устанавливается в Управлении вендингом, на странице доп настройки);

  • Только свои - данная роль позволяет оператору работать только с теми торговыми автоматами, к которым он прикреплен;

  • Все аппараты - данная роль позволяет оператору обслуживать все торговые автоматы компании. Как правило, этот флаг устанавливается для работников сервисной службы.

В случае использования ТСД и парка автомата более 1000, рекомендуется использовать роль «Сервисная служба», это значительно снижает нагрузку на базу данных и ускоряет обмен с ТСД.

Настройки 1С:

  • Пользователь - данное поле служит для связи оператора с пользователем программы; Например, от имени этого пользователя оформляются заявки на склад.

  • Склад пользователя - данное поле заполняется автоматически при записи нового оператора: создается объект с именем оператора в справочнике «Места хранения» и указывается ссылка, недоступная для редактирования. Фактически складом пользователя можно назвать склад товаров на руках у оператора. Получая товар на центральном складе для пополнения запасов торгового автомата, оператор принимает его на хранение под свою ответственность. Пока товар не будет загружен в автомат или возвращен на склад компании, считается, что товар находится на руках у оператора;

  • Касса оператора - это касса, фиксирующая объем денежных средств, выданных оператору. Получив из кассы компании денежные средства для загрузки сдачи в монетоприемник, оператор принимает их под свою ответственность. Кроме того, при проведении инкассации в автомате, денежные средства, забранные из торгового автомата, также учитываются по кассе оператора. Пока денежные средства не будут загружены в автомат или сданы в кассу компании, считается, что они находятся на руках у оператора. Данное поле также заполняется автоматически, при записи нового оператора: создается объект с именем оператора в справочнике «Кассы» и указывается ссылка, недоступная для редактирования;

  • Центральный склад - это склад хранения товаров, где оператор получает товар по предварительно оформленной заявке. Склад выбирается из справочника «Склады (места хранения)». Реквизит служит для автоматической подстановки в документы;

  • Центральная касса - это касса, на которую формируется заявка, для выдачи денежных средств на сдачу. Реквизит служит для автоматической подстановки в документы;

  • Дата увольнения - дата прекращения работы оператора. При заполнении этой даты, система автоматически заблокирует редактирование и ввод документов, по кассе и складу оператора. Редактирование будет доступно только пользователю с доп настройкой;

Планирование запасов:

  • Автоматическое планирование запасов - установка флага в данной строке запускает механизм автоматического расчета планов по пополнению запасов автоматов, которые обслуживает данный оператор, на основе статистики.

Вкладка «Мобильные компьютеры» - на данной закладке можно добавить оператору терминал сбора данных или мобильное устройство, с помощью которого он будет проводить обслуживание автомата.

Вкладка «Модули Bluetooth» - на данной закладке можно добавить оператору определенный модуль Bluetooth, с помощью которого он подключает терминал сбора данных к автоматам.

Last updated