Zeta Вендинг
  • База знаний Zeta Вендинг
  • Введение
    • О программном продукте
    • Как происходит развитие
    • План развития
    • История версий
    • Как обновить
  • Подготовка к работе
    • Установка и настройка конфигурации
    • Настройка 1С УТ 10.3
    • Первоначальное заполнение
    • Настройка и добавление пользователей
    • Настройка Zeta Вендинг
    • Роли в процессе вендинга
  • Ввод справочников
    • Основные справочники
      • Номенклатура
      • Контрагенты
      • Торговые точки
      • Операторы
      • Бригады
    • Дополнительные справочники
      • Номенклатурные группы
      • Единицы измерения
      • Виды номенклатуры
  • Подготовка к вводу торгового автомата
    • Виды торговых автоматов
    • Шаблоны торговых автоматов
    • Варианты закладок в бункеры
    • Действия оператора
    • Установка базовых цен номенклатуры
  • Работа с контрагентом и торговой точкой
    • Работа с контрагентами
    • Ввод заявки на установку торгового автомата
    • Дополнительный процесс согласования цен
  • Работа с торговым автоматом
    • Создание нового торгового автомата
    • Текущая работа с торговым автоматом
  • Ввод остатков
    • Товарные остатки
    • Денежные остатки
  • Работа с системой приложения Android
    • Настройка приложения
    • Работа оператора в мобильном приложении
  • Работа с ТСД устройством
    • Подготовка к работе с ТСД
    • Работа оператора на ТСД
    • Обновление ПО на ТСД
    • Ошибки и проблемы при работе с ТСД
  • Работа кладовщика
  • Работа кассира
  • Статистика торгового автомата
    • Настройка загрузки файлов статистики
    • Формирование продаж
      • Сопутствующие документы
  • Работа с отчетами
    • Отчеты по компании
    • Отчеты руководителю
    • Отчеты по продажам
    • Отчеты «Маркетинг»
    • Отчеты по оператору
    • Товарные отчеты
    • Отчеты по денежным средствам
    • Отчеты «Инкассация»
    • Отчеты по торговым автоматам
  • Справочники Zeta Вендинг
  • FAQ
    • Как убрать торговый автомат из списка в главном меню Управление Вендингом?
    • Как убрать лишний шаблон автомата из списка главного меню Управление Вендингом?
    • Как убрать из списка лишний вариант закладки?
    • Как исправить статистику с ошибкой разбора?
    • Каков порядок разделения/замены спарки торговых автоматов?
    • Что делать, если на ведомую часть спарки автоматов, не создался документ "Формирование продаж"?
    • Какие изменения необходимо вносить в систему при установке в автомате устройства безналичной оплаты?
    • Что делать, если при обмене в мобильном приложении Android выскочило сообщение об ошибке?
    • Что делать, если при создании "Установка плана работы оператора" не заполняется табличная часть?
    • Почему не создаются новые задачки оператора, если ранее некоторых их них были помечены на удаление?
    • Почему у оператора не отображается торговый аппарат в списке на ТСД?
    • По какой причине "Отчет XYZ/ABC анализ продаж" содержит коэффициент вариации?
Powered by GitBook
On this page

Was this helpful?

  1. Ввод справочников
  2. Основные справочники

Операторы

PreviousТорговые точкиNextБригады

Last updated 5 years ago

Was this helpful?

Справочник «Операторы» является одним из ключевых справочников в системе.

Справочник «Операторы» служит объединяющим элементом штатных справочников 1С: Предприятие 8 Управление торговлей и оператора в подсистеме Zeta Вендинг.

В общем виде схему можно представить следующим образом:

Таким образом, оператор – это одновременно пользователь программы, склад ингредиентов и касса денежных средств.

С помощью жестко закрепленных ссылок на стандартные объекты возникает возможность использовать типовые механизмы конфигурации 1С: Предприятие 8.

Справочник «Операторы» содержит записи обо всех операторах Вашей компании.

Создание нового оператора

Для того чтобы добавить нового оператора в справочник «Операторы», необходимо перейти по ссылке меню Зета Вендинг → Справочники → Операторы и нажать кнопку «Добавить».

На форме ввода нового оператора необходимо заполнить:

Наименование - для ввода краткого имени оператора;

Вкладка «Основная» Настройки ТСД:

  • Логин / Пароль служат для авторизации оператора в терминале сбора данных. Если одним терминалом пользуются несколько операторов, то каждому оператору присваивается логин и пароль для входа в отдельности. Данные поля заполняются пользователем, имеющим права администратора. Логин и пароль должны содержать только цифры и латинские буквы;

  • Разрешено снимать начальные показатели - флаг устанавливается для оператора, который имеет право снимать начальные показатели статистики продаж с торгового автомата;

  • Контролировать остатки (данный флаг устанавливается только для ТСД) - если флаг установлен, то во время загрузки товара в автомат сравниваются остатки оператора с тем количеством, которое он пытается загрузить. В случае превышения оператору будет выдано сообщение;

  • Разрешена инкассация без ШК - использовать флаг, если оператор не будет инкассировать деньги, например, выполняет первое обслуживание и только загружает деньги на сдачу;

Обслуживание автоматов:

  • Сервисная служба (данный флаг устанавливается только для ТСД) - при установке данной роли у оператора, обслуживание автомата он будет производить только согласно тем заявкам, которые были созданы из Управления Вендингом, в меню автомата нажав кнопку "Создать задачи сервисной службе". В окне обработки нужно будет выбрать оператора сервисной службы, которому необходимо создать задачи. Обратите внимание, что оператор сервисной службы может выполнить задачи только 1 раз, после повторного обмена с базой задачи на ТСД пропадут! Следует отметить, что для оператора с такой ролью, задачи на обслуживание чужих автоматов не создаются автоматически, но их также можно создать через рабочее место Управление вендингом;

  • Дежурный оператор - данная роль позволяет обслуживать не только автоматы, где данный оператор выбран ответственным, но и все автоматы с флажком "Дежурный автомат" (который устанавливается в Управлении вендингом, на странице доп настройки);

  • Только свои - данная роль позволяет оператору работать только с теми торговыми автоматами, к которым он прикреплен;

  • Все аппараты - данная роль позволяет оператору обслуживать все торговые автоматы компании. Как правило, этот флаг устанавливается для работников сервисной службы.

В случае использования ТСД и парка автомата более 1000, рекомендуется использовать роль «Сервисная служба», это значительно снижает нагрузку на базу данных и ускоряет обмен с ТСД.

Настройки 1С:

  • Пользователь - данное поле служит для связи оператора с пользователем программы; Например, от имени этого пользователя оформляются заявки на склад.

  • Склад пользователя - данное поле заполняется автоматически при записи нового оператора: создается объект с именем оператора в справочнике «Места хранения» и указывается ссылка, недоступная для редактирования. Фактически складом пользователя можно назвать склад товаров на руках у оператора. Получая товар на центральном складе для пополнения запасов торгового автомата, оператор принимает его на хранение под свою ответственность. Пока товар не будет загружен в автомат или возвращен на склад компании, считается, что товар находится на руках у оператора;

  • Касса оператора - это касса, фиксирующая объем денежных средств, выданных оператору. Получив из кассы компании денежные средства для загрузки сдачи в монетоприемник, оператор принимает их под свою ответственность. Кроме того, при проведении инкассации в автомате, денежные средства, забранные из торгового автомата, также учитываются по кассе оператора. Пока денежные средства не будут загружены в автомат или сданы в кассу компании, считается, что они находятся на руках у оператора. Данное поле также заполняется автоматически, при записи нового оператора: создается объект с именем оператора в справочнике «Кассы» и указывается ссылка, недоступная для редактирования;

  • Центральный склад - это склад хранения товаров, где оператор получает товар по предварительно оформленной заявке. Склад выбирается из справочника «Склады (места хранения)». Реквизит служит для автоматической подстановки в документы;

  • Центральная касса - это касса, на которую формируется заявка, для выдачи денежных средств на сдачу. Реквизит служит для автоматической подстановки в документы;

  • Дата увольнения - дата прекращения работы оператора. При заполнении этой даты, система автоматически заблокирует редактирование и ввод документов, по кассе и складу оператора. Редактирование будет доступно только пользователю с доп настройкой;

Планирование запасов:

  • Автоматическое планирование запасов - установка флага в данной строке запускает механизм автоматического расчета планов по пополнению запасов автоматов, которые обслуживает данный оператор, на основе статистики.

Вкладка «Мобильные компьютеры» - на данной закладке можно добавить оператору терминал сбора данных или мобильное устройство, с помощью которого он будет проводить обслуживание автомата.

Вкладка «Модули Bluetooth» - на данной закладке можно добавить оператору определенный модуль Bluetooth, с помощью которого он подключает терминал сбора данных к автоматам.

Схема объединения справочников