Текущая работа с торговым автоматом
Last updated
Last updated
После занесения нового автомата в систему, в меню работы с автоматом становятся доступными пункты, необходимые для дальнейшей работы с ним.
Список доступных действий зависит от роли пользователя, работающего с системой, а также от состояния автомата (в эксплуатации, не сдан в эксплуатацию и т.д.).
На данной закладке устанавливается Ведущий автомат из списка автоматов по контрагенту, в случае создания спаренных автоматов в системе (спарки). Спарка автоматов подразумевает, что у двух автоматов (ведущего и ведомого) одна платежная система, и обслуживаются они одновременно, как один автомат.
Для создания спарки автоматов создайте оба автомата в Управлении вендингом, а затем у ведомого автомата укажите ведущий.
Для сохранения изменений нажмите кнопку ОК.
После этого появится окно с предупреждением о необратимых изменениях. Это связано с тем, что все задачи ведомого автомата будут удалены, и при обслуживании автомата в списке необходимо будет выбирать только ведущий автомат.
Нажмите Да для изменения.
Работа по изменению комплектации автомата описана здесь.
Работа по настройке параметров статистики описана здесь.
Работа по настройке доп.параметров описана здесь.
Работа по изменению ассортимента описана здесь.
По результату внесения изменений в ассортимент автомата, рекомендуется, время от времени обращаться к проверке данных отчета Задвоение ассортимента (Зета Вендинг → Отчет → Контроль работы программы).
Работа по изменению цен продаж заложена в базовом процессе по установке цен ассортимента.
Процедура замены ценников в торговом аппарате при его обслуживании разными устройствами различается:
ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМАТА ПОСРЕДСТВОМ ТСД:
производится изменение цены продаж в главном меню Управления Вендингом;
системой формируется Приказ на изменение цен в аппарате;
системой формируются задачи оператору на смену ценников, а также предварительное снятие статистики. Таким образом, если замена ценников была назначена на текущий день, то оператор должен будет с синхронизировать ТСД с БД 1С, чтобы получить созданные задачи. Если замена цен была назначена на следующий день, то задачи буду переданы на ТСД оператора при первой синхронизации с БД 1С на следующий день. После отключения ТСД от БД оператору нужно будет проверить, были ли задачи переданы на ТСД;
при обслуживании аппарата оператор в порядке задач на обслуживание, снимает статистику с аппарата со старыми ценами, а уже затем, меняет в монетоприемнике цены на новые, в соответствии с приказом.
ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМАТА ПОСРЕДСТВОМ МОБИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА:
производится изменение цены продаж в главном меню Управления Вендингом;
системой формируется Приказ на изменение цен в аппарате;
в связи с тем, что задачи в мобильном приложении для оператора не формируются, его следует оповестить бумажным экземпляром приказа;
при обслуживании торгового автомата, оператор предварительно снимает статистику с аппарата со старыми ценами, а затем вручную меняет цены в монетоприемнике на новые, в соответствии с данными приказа. 4.1. в случае использования системы телеметрии Vendotek, после того, как оператор заменил цены в монетоприемнике, ему необходимо зайти в меню Vendotek и перевыбрать прошивку. Автоматически произойдет обновление и цены в чеках уже будут новые. Таким образом, необходимо предварительно отправить обновленную прошивку из 1С в Vendotek.
Следует обратить внимание, что при разборе статистики в 1С, цены указанные в самой 1Ске для нас не важны, т.к. разбирается статистика по реальным ценам, что дал монетоприемник. Цены из 1С нужны только для контроля замены цен в торговом аппарате.
При использовании телеметрии Unicum, необходимо также зайти в личный кабинет https://online.unicum.ru/ и в разделе автомата Управление (удаленное управление) выбрать ссылку: Передать планограмму в ТА. Только после её передачи в ТА цены поменяются в нём самом и текст статистики будет передавать обновленные данные.
Таким образом, важно, какая цена настроена в самом ТА, а не на странице автомата в онлайн.
Работа по назначению ответственного оператора описана здесь.
Работа по установке торгового автомата контрагенту описана здесь.
После первоначального сохранения имени автомата, если оно было введено некорректно, переименовать автомат можно только с помощью специальной обработки «Переименование автомата».
Для запуска обработки перейдите в меню Зета Вендинг → Документы → Переименование автомата.
На форме обработки выберите автомат из списка, введите новое имя и нажмите кнопку «Переименовать» (при записи проводится проверка уникальности наименования, если автомат с новым именем уже зарегистрирован, пользователю будет выдано сообщение).
Для того чтобы снять автомат с эксплуатации найдите его в списке установленных торговых автоматов через Поиск по автомату или Поиск по контрагенту.
Далее выберите нужный автомат и дважды щелкните по нему левой кнопкой мыши, чтобы открыть меню работы с ним.В меню работы с автоматом нажмите кнопку Снять автомат с эксплуатации и на открывшейся странице укажите дату и причину снятия автомата с эксплуатации.
При этом, если в настройках Зета Вендинг был установлен флажок Формировать задачи по обслуживанию при снятии автомата, автоматически будут созданы задачи последнего обслуживания (выгрузка монет из монетоприемника, выгрузка всех товаров (для снэковых), снятие статистики, инкассация, отключение от электроэнергии и передача автомата в сервисную службу), а также появится новый пункт «Принять автомат в сервисной службе».
Если флажок не установлен, то все невыполненные задачи оператора по этому автомату удаляются, и новые задачи создаваться не будут.
После того, как автомат снят с эксплуатации и планируется его вывод из обращения, можно предварительно его разукомплектовать, если была предусмотрена компектация торгового автомата. Для этого в меню работы с автоматом предназначена кнопка «Разукомплектация». Нажмите на нее, чтобы перейти на страницу документа разукомплектации и указать причину выбранного действия.
Для подтверждения операции нажмите кнопку ОК.
После сохранения документа автомат считается разукомплектованным и перестает числиться в системе как единое целое, а все его комплектующие перемещаются на склад предприятия.