Настройка 1С УТ 10.3

Настройка 1С: Предприятие 8 Управление торговлей, ред.10.3

При первом запуске новой информационной базы программы 1С: Предприятие 8. Управление Торговлей, ред. 10.3 автоматически запускается Стартовый помощник (его также можно открыть через меню Справка → Стартовый помощник). Он поможет заполнить все основные данные, необходимые для начала работы в программе.

Для получения более подробной информации о первоначальном заполнении ИБ прочтите литературу, входящую в комплект по установке программы 1С: Предприятие 8. Управление Торговлей, ред. 10.3.

Обратите внимание, что для корректной работы программы также необходимо ввести ряд справочников, используемых в дальнейшем в ее работе. Например, справочники: Места хранения, Кассы, Физические лица.

Процесс заполнения начинается с раздела Сведения об организации.

Установив флаг, следуйте Далее.

В закладке Основные сведения необходимо заполнить:

  • Наименование организации;

  • Полное наименование - заполнится автоматически, согласно наименованию;

  • Юр./Физ.лицо - произвести выбор из списка меню;

  • Отражать в регламентированном учете - установить флаг, при планировании выгрузки данных в бухгалтерию используя типовой план обмена (чтобы в последующем в системе появился доступ к флагу б/у учет);

  • Префикс - заполнить поле, если будет использоваться отражение в бухгалтерском учете.

Следуйте Далее.

На закладке Дополнительные сведения заполняются данные постановки на налоговый учет (при отсутствии данных, отредактировать информацию можно будет позднее). Заполнив закладку, следуйте Далее.

На закладке Реквизиты организации вносятся соответствующие данные реквизитов. Следуйте Далее.

На закладке Банковский счет необходимо заполнить сведения о счете, а также установить даты открытия и закрытия счета. Заполнив закладку, следуйте Далее.

На закладке Контактная информация вносится учредительная информация, при ее наличии, либо пользователь может внести ее позднее. Следуйте Далее.

На закладке Ответственные лица устанавливаются данные о Руководителе, Главном бухгалтере и Кассире, которые в последствие будут отображаться в печатных формах документов. Следуйте Далее.

На закладке Налоговый учет необходимо заполнить данные налоговых параметров.

Следует понимать, что Управление Торговлей - это не бухгалтерия, соответственно налоговые данные здесь применяются не для сдачи отчетности, а для настроек учета.

Заполнив данные, нажмите Далее.

На закладке Запись и проверка следует проверить внесенную информацию и процент ее заполнения, затем произвести запись, путем нажатия на Далее.

После записи сведений об организации необходимо перейти к заполнению данных учетной политики.

Перейдя в раздел Учетная политика, прежде всего, следует заполнить данные валюты учета на закладке Валюты. Затем, нажать Далее.

На закладке Общие параметры необходимо заполнить:

  • Тип цен плановой себестоимости номенклатуры - устанавливается путем создания типа в справочнике для просмотра реализации по плановой (для Вендинга этот параметр не важен);

  • Использовать характеристики номенклатуры - флаг не устанавливается, т.к. типовой продукт не использует характеристики;

  • Использовать серии номенклатуры - установка флага зависит от того, будет ли производится разделение, путем учета номенклатуры по серийный номерам:

  • Использовать серийные номера - флаг устанавливается аналогично использованию серий номенклатуры;

  • Использовать возвратную тару - флаг не устанавливается, т.к. тара не используется;

  • Использовать внутренние заказы - флаг всегда устанавливается, т.к. сборка заказа в Вендинге производится через внутренние заказы;

  • Использовать оплату платежными картами - установка флага зависит от того, будет ли устанавливаться в торговый автомат устройство безналичной оплаты;

  • Использовать оплату банковскими кредитами - флаг не устанавливается;

  • Использовать виды распределения по проектами - флаг всегда устанавливается, т.к. в Вендинге розничные и безналичные продажи разделяются проектами;

  • Указание складов в табличной части документов - не рекомендуется, потому как усложняет скорость проведения документов по партиям;

  • Указание заказов в табличной части документов - не рекомендуется аналогично указаниям складов;

  • Списывать партии расходным ордером - флаг не устанавливается, т.к. в Вендинге товар сразу автоматически уходит на реализацию;

  • Стратегия авторезервирования по заказам - не заполняется, т.к. не используется в Вендинге;

  • Способ контроля дней задолженности - не заполняется, т.к. не используется в Вендинге.

Заполнив закладку, нажмите Далее.

На закладке Дополнительные параметры укажите вариант из списка меню для дополнительной колонки печатных форм документов, т.к. в Вендинге зачастую артикулы не используются, рекомендуется не выводить данный параметр. Также необходимо определить базовые единицы измерения веса и объема (при наличии).

Обратите внимание, что при заполнении параметров учета в качестве единицы измерения веса рекомендованы устанавливать граммы. Если в классификаторе нет такой единицы измерения, то необходимо ее создать. Данная рекомендация связана с тем, что точность расчетов количества всего 3 знака после запятой, следовательно, установив в качестве учетной единицы килограммы, вы не будете учитывать расход материалов до десятых долей грамма, округление будет до 1 грамма. Если такая погрешность для вашей организации несущественна, то вы можете установить в качестве учетной единицы килограммы.

Рабочий день пользователя является необязательным параметром, можно не заполнять.

Следуйте Далее.

На закладке Настройки учета необходимо заполнить данные:

  • Новая запись учетной политики - установить флаг для создания учетной политики;

  • Период - установить дату начала периода использования учетной политики;

  • Вести учет по проектам - рекомендуется установить флаг;

  • Вести учет товаров организаций в разрезе складов - не рекомендуется устанавливать флаг;

  • Стратегия списания партий товаров по хронологии - выбрать из списка меню. Рекомендовано устанавливать значение «По средней», т.к. это позволит более точно считать себестоимость относительно всей компании.

  • Стратегия списания партий товаров по статусам партий - не рекомендуется к заполнению;

  • Вести партионный учет по складам - не рекомендуется к использованию, т.к. в случае неправильного ввода остатков по перемещению, это приведет к формированию некорректной себестоимости на торговом автомате;

  • Списывать партии при проведении документов - рекомендуется установить флаг;

  • Не включать НДС в стоимость партий - установка флага зависит от учета компании (рекомендуется к установке);

Параметры для Анализа продаж не обязательны к заполнению.

Заполнив закладку, нажмите Далее.

На закладке Скидки использование дисконтных программ необязательно, т.к. скидки будут автоматически предоставляться при настройке монетоприемника.

Следуйте Далее.

На закладке Запись и проверка произвести проверку полноты заполнения данных раздела учетной политики и сохранить их, нажав на кнопку Далее.

По желанию, снять флажки с параметров Вывести отчет о текущих настройки информационной базы и Открыть встроенное пособие "Быстрое освоение".

Нажать «Готово!».

По завершению настроек с помощью стартового помощника, прежде всего, необходимо пройти по ссылке меню Операции → Константы и произвести проверку констант, т.к. не все из них могут быть заполнены.

Так, например, на рисунке выше была дополнена информация в строке Заголовок системы (выделено желтым).

Необходимо пройтись по всем вкладкам и проверить заполненную информацию.

Обратите внимание! Если планируется использовать обмен с 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0, следует на вкладке Обмен данными установить флаг - «Использовать обмен данными с конфигурациями на платформе 8.2» (см.рисунок ниже).

Last updated