Создание нового торгового автомата
Last updated
Last updated
После того, как была сформировала заявка на сборку торгового автомата, следующим шагом необходимо присвоить ему имя. Для этого в главном меню Управление Вендингом следует нажать на кнопку «Присвоить имя автомату».
В открывшемся окне необходимо заполнить строку «Название автомата», т.е. имя, под которым он будет зарегистрирован в системе.
Рекомендуется устанавливать универсальные имена, не привязанные к контрагенту, т.к автоматы со временем могут менять адреса размещения.
Нажмите кнопку ОК, чтобы сохранить имя автомата и зарегистрировать его в справочнике «Торговые автоматы».
Обратите внимание, что после сохранения имени автомата, если оно было введено некорректно, переименовать автомат можно только с помощью специальной обработки.
Если Вы не планируете вести контроль размещения комплектующих автомата, Вам необходимо пройти по ссылке Зета Вендинг → Настройки → Общие настройки и на вкладке Дополнительно установить флаг в «Не контролировать комплектацию автомата». В таком случае, заполнение данного раздела не понадобиться.
В случае, если флаг «Не контролировать комплектацию автомата» не установлен, то необходимо внести минимум одно комплектующее торгового автомата.
Для изменения комплектации автомата нажмите кнопку «Изменить комплектацию» в главном меню Управление Вендингом.
В открывшемся окне с помощью механизма подбора (кнопка «Подбор комплектации») укажите комплектующие в табличной части формы.
Обратите внимание! Подбор комплектующих производится по свободным остаткам Склада комплектующих.
Если вы используете учет по сериям для номенклатуры, то поставьте флажок «Серия» на форме подбора внизу.
Для сохранения изменений нажмите кнопку ОК.
При этом автоматически будет создан документ «Перемещение» со склада комплектующих на склад автомата, если Вы добавили запчасти в автомат.
Следует заметить, что в списке комплектующих автомата отображаются все запчасти, которые на данный момент имеются в наличии на складе автомата.
т.к. в УТ 10.3 не ведется учет основных средств, как в бухгалтерских программах (нет перевода в основные средства, учета амортизации и т.д.), любая комплектующая для автомата (например, монетоприемник), с момента приобретения, просто перемещается по складам (в случае Комплектации автомата оформляется перемещение со склада комплектующих на склад автомата, в случае Разукомплектации автомата - оформляется перемещение со склада автомата на склад комплектующих). Также как и любой другой товар в случае порчи или утери она может быть списана. Либо просто продана.
По окончанию подбора комплектации следующим шагом работы с автоматом является «Настройка параметров статистики».
Данные статистики - это своего рода вариант представления продаж.
В настройках статистики необходимо установить:
Настройки для разбора статистики:
Позиция десятичной точки - значение устанавливается в зависимости от настроек монетоприемника, установленного в автомате. При разборе статистики используется данное значение, если в самом файле статистики не указана разрядность;
Сегмент продажи продуктов - выбрать из списка меню: LA1, PA2, PA7, VA1. Для того, чтобы определить сегмент, можно по умолчанию установить PA2, затем снять первую статистику с автомата и, если в тексте статистики будет упоминание PA7, то рекомендуется установить соответствующий сегмент (т.е. PA7 приоритетнее PA2). LA1 устанавливается только в том случае, если в тексте не упоминаются PA2 и PA7.
VA1, как правило, устанавливается для автоматов производящих свежевыжатый сок;
Расчет товаров по временным показателям - данный флажок устанавливается, если для определения количества проданного товара используются временные показатели статистики. Данный флажок не устанавливается, если счетчики монетоприемника работают в накопительном режиме, т.е. чтобы узнать количество проданной продукции, из последнего показания счетчика необходимо вычесть предыдущее;
Расчет кассы по временным показателям - данный флажок устанавливается, если при расчете кассы используются временные показатели статистики. Данный флажок не устанавливается, если счетчики монетоприемника работают в накопительном режиме, т.е. чтобы узнать количество денежных средств, полученных от покупателя/выданных на сдачу, из последнего показания счетчика необходимо вычесть предыдущее;
Таким образом, можно настроить отдельно расчет кассы и товаров (например, кассу рассчитывать по накопительным, а товары по временным).
Накопительные в поле временных показателей - флажок устанавливается, если в данных статистики накопительные и временные показатели поменяны местами;
Не учитывать LA - технический флажок, по умолчанию, не устанавливается;
Формировать плату платежной картой на сумму безналичных продаж - флажок устанавливается для автоматов «Уникум», т.к. в них не ведется отдельной расшифровки для оплаты картой, то есть для данных автоматов нельзя устанавливать одновременно оплату картой и оплату ключами безналичных продаж.
Настройки для съема статистики ТСД:
Способ съема - выбрать из списка меню: Ручной ввод (все поля статистики вносятся в мобильное устройство вручную); Внешнее устройство (статистика снимается любым внешним источником (например, ключ статистики, телеметрия и т.д.));
Режим обмена с автоматом - выбрать из списка меню режим обмена между ТСД и монетоприемником: Ручной - в терминале в поле данных; Протокол DEX - по протоколу из модема автомата;
Установка цен в автомате через ТСД - флажок устанавливается, если цены в монетоприемнике могут быть записаны в автоматическом режиме при проведении обслуживания с помощью ТСД (зависит от монетоприемника). В этом случае, оператору необходимо подключить ТСД к монетоприемнику и выполнить соответствующие действия по установке цен. В самом монетоприемнике, цены, с помощью ТСД, будут изменены автоматически. Если флажок не установлен, то оператору потребуется установить цены вручную;
Не проверять статистику на ТСД - установить флаг, если монетоприемник не позволяет вести несколько статистик (будут отключены тройной съем статистики и сверка статистик по количеству строк);
Не проверять статистику в 1С - если установить флажок, то при разборе статистики будет отключен контроль линий продаж (появление новых линий, или отсутствие тех линий, которые были в предыдущей статистике);
Настройки для съема удаленной статистики:
Статистика GSM - выбрать вид системы мониторинга торговых автоматов из списка меню;
Код для статистики - поле ввода кода статистики для выбранной системы мониторинга. Например, кодом для статистик Telemetron будет являться код самого устройства (этот код используется в названии файла статистики до первого символа «нижнее подчеркивание»). Для загрузки статистик в формате EVADTS необходимо указать в качестве кода идентификатор автомата, который записывается в самом файле статистики в поле ID1 в шестой или первой позиции. Остальные параметры настройки статистики GSM заполняются в настройках системы. Зета Вендинг → Настройки → Общие настройки, закладка Статистика GSM. Далее выбрать закладку в соответствии с типом системы мониторинга;
Устройство телеметрии - выбрать устройство соответствующей системы. Подробнее ознакомиться с разделом телеметрии.
В данной настройке появляются возможности на установку в автомате:
Штрихкод - для терминала сбора данных или мобильного устройства. При нажатии на «Генерировать ШК» в поле Штрихкод будет сгенерирован номер, который можно распечатать нажатием на «Печать ШК». вкладка «Основные»:
Инкассация по продажам - флаг устанавливается у тех автоматов, где нет данных по денежным показателям;
Не создавать задачи - флаг устанавливается у торговых автоматов, где обслуживание проходит не через ТСД (терминал сбора данных);
Фотоподтверждение - флаг устанавливается у торговых автоматов, где требуется подтверждение сбора данных оператором фотографией. На текущий момент функционал не поддерживается!
Дежурный автомат - при установке флага, автомат будет доступен для обслуживания дежурному оператору, вне зависимости от того, является ли он ответственным по ТА или нет;
Передавать остатки оператору - установка флага позволит видеть оператору остатки по торговому автомату на мобильном устройстве.
Для отчетов устанавливается максимальная емкость монетоприемника («Монетоприемник») и торгового автомата («Емкость»). вкладка «Свойства»:
Стационарное подключение к воде;
Законсервирован - данный флажок необходимо установить для автоматов, обслуживание которых временно приостанавливается (например, на каникулы закрывают колледж), но автомат продолжает находится у контрагента.
Также на текущей вкладке можно задать определенные свойства со значениями для соответствующего торгового автомата. вкладка «Категории»:
на данной закладке можно добавить категории для автомата, а также установить/снять флажок принадлежности автомата к выбранной категории; вкладка «Покупка/Продажа»:
Продан - флаг устанавливается у торговых автоматов, которые вышли из обращения (по ним уже будет невозможно ввести новые документы или отредактировать старые).
Право на возможность установки/снятия данного флага настраивается в дополнительных правах пользователя, раздел Вендинг.
Если в системе уже существует невыполненная задача установки цен, тогда новая задача не будет создана, поэтому в таком случае нажмите сначала кнопку «Удалить задачу установки цен», а потом вернитесь к созданию новой задачи.
Кнопка «Удалить задачу установки цен» – удаляет из системы все задачи по установке цен для данного автомата. Данная функция является сервисной и используется только в случае, если задача изменения цен в автомате была создана ошибочно.
Кнопка «Создать задачу инвентаризации» – создает новую задачу инвентаризации терминала сбора данных, при этом необходимо выбрать оператора, который будет производить инвентаризацию. Обратите внимание! Задача будет создана только указанному оператору. Дублирования задачи всем операторам, у которых установлен флаг «Может обслуживать все автоматы» - не будет.
Кнопка «Удалить задачу инвентаризации» – удаляет созданную задачу инвентаризации. Данная функция является сервисной и используется только в случае, если задача инвентаризации была создана ошибочно.
На данной закладке главного меню Управления Вендингом производится корректировка состава ассортимента для торгового автомата .
В строке «Дата смены» устанавливается день, когда ассортимент планируется для непосредственного поступления в продажу.
Выберите дату смены ассортимента: текущий или следующий день.
Если Вы выберете текущую дату, то смена ассортимента в документах 1С будет выполнена в момент проведения данного документа. После этого первая снятая статистика по автомату будет сохранена как продажа старого ассортимента, а вторая и последующие – как продажа нового ассортимента, т.е. ассортимент в 1С будет считаться измененным, даже если оператор не выполнит соответствующие задачи. Выберите текущую дату изменения ассортимента, только если оператор находится на базе и сможет синхронизировать терминал сбора данных с БД до обслуживания автомата.
Для того, чтобы смена ассортимента, по умолчанию, была настроена на следующий день, следует пройти по ссылке меню Зета Вендинг → Настройки → Общие настройки и на закладке Основная установить флаг «Формировать смена ассортимента следующим днем».
Использование данной константы рекомендовано для того, чтобы Вы имели возможность отменить изменения в случае ошибки.
Убедитесь, что Вы внесли все изменения в ассортимент, потому что после проведения документа его редактирование станет невозможным.
Также требуется обязательно произвести запись изменений на вкладке, иначе, в дальнейшем, будет недоступен функционал «Изменить цены продаж».
Предварительно проделав работу по созданию справочника «Тип цен номенклатуры» и документа «Установки цен номенклатуры», в главном меню Управления Вендингом необходимо перейти к функционалу «Изменить цены номенклатуры».
В окне корректировки цен продажи следует установить тип цен в соответствующем поле путем выбора справочника «Тип цен номенклатуры». В погрузившихся строках номенклатуры указать Цены.
Важно! Заполнить данные в поле «На дату» в соответствии с планируемой датой установки цен в торговом автомате.
Также важно устанавливать флаг в строке «Включить» на последующих Прайслистах 1...4, при этом не забывая указать «вид» прайслиста в нижней части окна.
В случае "нулевого" прайслиста - это, по умолчанию, наличные платежи в аппарате. Для Прайслиста 1, рекомендуется указывать - оплата платежной картой, а для Прайслиста 2 - безналичные платежи. Таким образом, при использовании нескольких прайслистов не будет возникать путаницы.
Следует заметить, что при установке прайслиста в колонке «Цена» всегда отображается БЕСПЛАТНО для того, чтобы показать пользователю, что цена на данную позицию не установлена.
В случае, если цены в автомате необходимо указать "нулевые", пользователю для этого следует установить дополнительные права, пройдя по ссылке меню Сервис → Пользователи → Настройка доп.прав пользователей → Разрешить нулевые цены в автомате.
Сохранить изменения нажав на ОК.
Данный раздел применим только для пользователя ТСД!
Для каждого автомата можно установить свой порядок действий.
Для этого в меню работы с автоматом требуется нажать на кнопку «Изменить порядок обслуживания автомата».
В табличную часть открывшегося документа требуется добавить действия, которые оператору будет необходимо выполнить при обслуживании автомата.
Перечень всех доступных действий находится в справочнике «Действия оператора».
Порядок действий можно изменять при помощи кнопок «Вверх»/«Вниз».
Обратите внимание, порядок действий важен для предопределенных операций:
Загрузка продуктов;
Загрузка сдачи;
Снятие статистики;
Инкассация денег.
Между ними может быть любое количество операций, однако, важно, чтобы порядок был именно таковым!
Также, следует помнить, что в случае создания спаренных автоматов в системе, подразумевается, что у двух автоматов (ведущего и ведомого) одна платежная система, и обслуживаются они одновременно, как один автомат. Таким образом, порядок обслуживания обоих автоматов устанавливается только у ведущего автомата спарки.
После окончательного формирования шаблона автомата для его ввода в эксплуатацию в главном меню Управления Вендингом необходимо сформировать «Приказ на передачу в эксплуатацию».
В эксплуатацию контрагент может быть передан как новый автомат, так и автомат, раньше находивший в эксплуатации у другого контрагента.
В открывшемся окне необходимо указать торговую точку, где планируется установка торгового автомата.
Когда торговый автомат будет закреплен за торговой точкой, сотрудник сервисной службы по окончанию установки должен сообщить о выполнении работы ответственному сотруднику, который в Управлении Вендингом нажмет на «Зафиксировать передачу автомата клиенту» и укажет дату установки.
Фиксация передачи автомата должна быть произведена до того, как автомат начнет работать, для корректного начала формирования статистик.
В данном окне выбрать ответственного из справочника «Операторы» или Бригада и указать Дату назначения ответственным.
Дата назначения должна быть текущей, будущим временем назначать нельзя.
Сохранить изменения, нажатием на ОК.