Zeta Вендинг
  • База знаний Zeta Вендинг
  • Введение
    • О программном продукте
    • Как происходит развитие
    • План развития
    • История версий
    • Как обновить
  • Подготовка к работе
    • Установка и настройка конфигурации
    • Настройка 1С УТ 10.3
    • Первоначальное заполнение
    • Настройка и добавление пользователей
    • Настройка Zeta Вендинг
    • Роли в процессе вендинга
  • Ввод справочников
    • Основные справочники
      • Номенклатура
      • Контрагенты
      • Торговые точки
      • Операторы
      • Бригады
    • Дополнительные справочники
      • Номенклатурные группы
      • Единицы измерения
      • Виды номенклатуры
  • Подготовка к вводу торгового автомата
    • Виды торговых автоматов
    • Шаблоны торговых автоматов
    • Варианты закладок в бункеры
    • Действия оператора
    • Установка базовых цен номенклатуры
  • Работа с контрагентом и торговой точкой
    • Работа с контрагентами
    • Ввод заявки на установку торгового автомата
    • Дополнительный процесс согласования цен
  • Работа с торговым автоматом
    • Создание нового торгового автомата
    • Текущая работа с торговым автоматом
  • Ввод остатков
    • Товарные остатки
    • Денежные остатки
  • Работа с системой приложения Android
    • Настройка приложения
    • Работа оператора в мобильном приложении
  • Работа с ТСД устройством
    • Подготовка к работе с ТСД
    • Работа оператора на ТСД
    • Обновление ПО на ТСД
    • Ошибки и проблемы при работе с ТСД
  • Работа кладовщика
  • Работа кассира
  • Статистика торгового автомата
    • Настройка загрузки файлов статистики
    • Формирование продаж
      • Сопутствующие документы
  • Работа с отчетами
    • Отчеты по компании
    • Отчеты руководителю
    • Отчеты по продажам
    • Отчеты «Маркетинг»
    • Отчеты по оператору
    • Товарные отчеты
    • Отчеты по денежным средствам
    • Отчеты «Инкассация»
    • Отчеты по торговым автоматам
  • Справочники Zeta Вендинг
  • FAQ
    • Как убрать торговый автомат из списка в главном меню Управление Вендингом?
    • Как убрать лишний шаблон автомата из списка главного меню Управление Вендингом?
    • Как убрать из списка лишний вариант закладки?
    • Как исправить статистику с ошибкой разбора?
    • Каков порядок разделения/замены спарки торговых автоматов?
    • Что делать, если на ведомую часть спарки автоматов, не создался документ "Формирование продаж"?
    • Какие изменения необходимо вносить в систему при установке в автомате устройства безналичной оплаты?
    • Что делать, если при обмене в мобильном приложении Android выскочило сообщение об ошибке?
    • Что делать, если при создании "Установка плана работы оператора" не заполняется табличная часть?
    • Почему не создаются новые задачки оператора, если ранее некоторых их них были помечены на удаление?
    • Почему у оператора не отображается торговый аппарат в списке на ТСД?
    • По какой причине "Отчет XYZ/ABC анализ продаж" содержит коэффициент вариации?
Powered by GitBook
On this page
  • Вкладка «Основная»
  • Вкладка «Учет сдачи у операторов»
  • Вкладка «Статистика GSM»
  • Вкладка «Настройки мобильных устройств»
  • Вкладка «Дополнительно»

Was this helpful?

  1. Подготовка к работе

Настройка Zeta Вендинг

PreviousНастройка и добавление пользователейNextРоли в процессе вендинга

Last updated 4 years ago

Was this helpful?

Чтобы произвести общие настройки Zeta Вендинг необходимо пройти по ссылке меню Зета Вендинг → Настройки → Общие настройки.

В открывшемся окне «Константы» следует заполнить следующую информацию:

Вкладка «Основная»

На форме Константы на закладке Основная (раздел Основные) отображаются настройки, заполненные в обработке первоначального заполнения.

  1. Организация автоматов;

  2. Группа кассы автоматов;

  3. Группа кассы операторов.

А также задана Глубина подбора ингредиентов (кол-во мес.) - при подборе ингредиентов для напитка система использует доступные остатки, в порядке их поступления. Количество месяцев используется для настройки глубины анализа. Значение, по умолчанию, = 3, если загрузка автомата происходит реже, чем 1 раз в 3 месяца, необходимо увеличить это значение.

Далее, в разделе Оповещения, при необходимости, выберите пользователей для оповещения в случаях снятия статистики с начальными показателями и замены монетоприёмника. При заполненных полях, данным пользователям будут выведены сообщения в программе, если в программу поступят соответствующие сведения

Затем установите флажки в разделе Прочее:

  • Формировать задачи по обслуживанию при снятии автомата - при установке флага, оператору перед снятием автомата с эксплуатации будут поставлены задачи по обслуживанию (например, выгрузить продукцию, помыть автомат и т.д.). Обратите внимание, задачи на выгрузку продукции формируются только для снековых автоматов!

  • Использовать фотоподтверждение в задачах - при установке флага, по каждой выполненной задаче по обслуживанию автомата, в которой установлен флаг «Фотоподтверждение» оператор должен будет сфотографировать результат выполнения. Обратите внимание, что использование данной настройки ограничено возможностями конкретных ТСД!

  • Формировать смену ассортимента следующим днем - при установке флага, приказ на смену ассортимента будет формироваться на дату, следующую за текущей. Если флаг не установлен, то смена ассортимента будет формироваться текущей датой.

  • Разрешить выбирать автоматы, созданные для других контрагентов - при установке флага, станет возможным собрать автомат по заявке от одного контрагента, а потом установить его другому контрагенту. При этом цепочка бизнес-процесса заявка на автомат – сборка – установка будет разорвана. В связи с чем, крайне не рекомендуется использование данной настройки!

  • Использовать процесс согласования в заявке на установку - необходимо установить флаг, если в компании используется процесс утверждения цен руководителем, а заявку вводит пользователь с ограниченным набором прав.

  • Раздельное обслуживание спарок - если флажок не установлен, то у ведомого автомата не устанавливается монетоприёмник, и все его продажи формируются как продажи ведущего автомата.

  • Всегда создавать приказ - при установке флага, в ходе работы с автоматами пользователю не будет выводиться форма подтверждения для создания приказа. Приказ всегда будет создаваться автоматически.

  • Отображать назначенные задачи в управлении вендингом - при установке флага, на форме Управление Вендингом появится дополнительная панель с задачами пользователя.

  • Переводить товары, выгруженные по скоропорту, в статус просрочен - при установке флага, для товаров с истекшим сроком годности при перемещении их со склада автомата на склад оператора будет выставлен статус «Просрочен».

  • Использовать подбор формирований без ШК - установка данного флага, включает возможность принимать деньги к инкассации, которые были изъяты из автомата в мешок без ШК.

Также в разделе устанавливаются следующие значения:

  • Количество дней отсрочки приказа (максимальное количество дней вперед, на которое можно создать приказ);

  • Максимальная сумма расхождения (сумма недостачи или излишка при инкассации: если расхождение принятой кассиром суммы с суммой к инкассации по статистике меньше указанной, то документ инкассации будет создан без предупреждения кассиру. Иначе кассиру будет выдано предупреждение).

При необходимости установите настройки в разделе Расширенное проведение по партиям:

  • Не контролировать партии при проведении/Дата отмены контроля проведения партий - т.к. типовой механизм УТ 10.3 высчитывает себестоимость только для напитков с полной комплектацией, был доработан алгоритм вычисления себестоимости. При установленном флажке вычисляется себестоимость напитка даже по частичному составу (стоимость комплектующих, которые были в автомате на момент продажи);

  • Новый запрос остатков партий - это альтернативный запрос для расчета партий (на некоторых конфигурациях сервера будет работать быстрее механизм проведения по партиям).

Вкладка «Учет сдачи у операторов»

Данные настройки предназначены для корректного ведения учета денежных средств по кассе оператора.

Следует указать дату начала учета сдачи операторов (для расчета начального остатка, если уже были движения денежных средств по кассе оператора, а учет сдачи не велся).

Также выберите статьи движения денежных средств для средств, которые оператор сдает в кассу и для корректировки сдачи (в случае, если будут выявлены излишки/недостачи по кассе оператора, после урегулирования вопросов будет необходимо обнулить разницу). Предопределенных статей в системе нет, поэтому будет необходимо «Добавить» их в справочник статей самостоятельно.

Вкладка «Статистика GSM»

Так, например, выбрав вкладку «Telemetron» производится настройка каталога на сервере для загрузки статистики.

Сама кнопка запроса статистики находится в Управлении Вендингом.

Вкладка «Настройки мобильных устройств»

Вкладка «Дополнительно»

На данной закладке следует установить:

  • Количество дней не обработанных очередей - количество дней, по истечению которых, необработанные статистики будут очищены из справочника Очередь документов обмена. Рекомендуемое количество дней не обработанных очередей = 30 дней. Успешно обработанные статистики, как правило, очищаются из очереди ежедневно регламентным заданием.

  • Глубину хранения невыполненных задач

  • Количество дней хранения журнала ошибок - количество дней, по истечению которых, зафиксированные ошибки в справочнике Журнал ошибок будут очищены. Рекомендуемое количество дней хранения журнала ошибок = 30 дней.

Таким образом, после того, как пройдет указанное количество дней, произойдет удаление соответствующей информации статистики/задач/ошибок.

  • Статья затрат "Неисправность -Возврат денег за товар" - необходимо внести в список статью Возврат денег за товар, с видом - Прочие. По данной статье будет проходить движение документа Неисправность автомата.

Эквайринг

В данном разделе следует указать информацию по эквайрингу: основной Договор эквайринга с банком, по которому происходят расчеты, а также Вид оплаты эквайринга.

Установка флагов:

Данная закладка позволяет ввести настройки работы с системами мониторинга. Более подробно с настройками систем телеметрии ознакомьтесь по .

Количество минут для сопоставления задачи - количество минут для сопоставления файлов статистики с задачами обслуживания оператора, при работе с файлами .

Данная закладка позволяет ввести настройки работы с мобильным приложением и действий оператора, описанных на .

Количество дней хранения статистик - количество дней, по истечению которых, будет сжат объем данных в системе, используемый файлами статистик. Рекомендуемое количество дней хранения статистик = 60-90 дней, после чего, статистики будет заархивированы системой и по ним уже нельзя будет отредактировать документы , а также производить их повторные разборы. Для того, чтобы отредактировать заархивированную статистику, необходимо снять флаг «Архивная» в статистике автомата, на вкладке Дополнительно.

Не контролировать комплектацию автомата - устанавливая флаг, система в дальнейшем не потребует данных о .

ссылке
статистики EVADTS
данном разделе
Формирование продаж
комплектующих автомата
Пример фиксации причин изменения цен автомата