Zeta Вендинг
  • База знаний Zeta Вендинг
  • Введение
    • О программном продукте
    • Как происходит развитие
    • План развития
    • История версий
    • Как обновить
  • Подготовка к работе
    • Установка и настройка конфигурации
    • Настройка 1С УТ 10.3
    • Первоначальное заполнение
    • Настройка и добавление пользователей
    • Настройка Zeta Вендинг
    • Роли в процессе вендинга
  • Ввод справочников
    • Основные справочники
      • Номенклатура
      • Контрагенты
      • Торговые точки
      • Операторы
      • Бригады
    • Дополнительные справочники
      • Номенклатурные группы
      • Единицы измерения
      • Виды номенклатуры
  • Подготовка к вводу торгового автомата
    • Виды торговых автоматов
    • Шаблоны торговых автоматов
    • Варианты закладок в бункеры
    • Действия оператора
    • Установка базовых цен номенклатуры
  • Работа с контрагентом и торговой точкой
    • Работа с контрагентами
    • Ввод заявки на установку торгового автомата
    • Дополнительный процесс согласования цен
  • Работа с торговым автоматом
    • Создание нового торгового автомата
    • Текущая работа с торговым автоматом
  • Ввод остатков
    • Товарные остатки
    • Денежные остатки
  • Работа с системой приложения Android
    • Настройка приложения
    • Работа оператора в мобильном приложении
  • Работа с ТСД устройством
    • Подготовка к работе с ТСД
    • Работа оператора на ТСД
    • Обновление ПО на ТСД
    • Ошибки и проблемы при работе с ТСД
  • Работа кладовщика
  • Работа кассира
  • Статистика торгового автомата
    • Настройка загрузки файлов статистики
    • Формирование продаж
      • Сопутствующие документы
  • Работа с отчетами
    • Отчеты по компании
    • Отчеты руководителю
    • Отчеты по продажам
    • Отчеты «Маркетинг»
    • Отчеты по оператору
    • Товарные отчеты
    • Отчеты по денежным средствам
    • Отчеты «Инкассация»
    • Отчеты по торговым автоматам
  • Справочники Zeta Вендинг
  • FAQ
    • Как убрать торговый автомат из списка в главном меню Управление Вендингом?
    • Как убрать лишний шаблон автомата из списка главного меню Управление Вендингом?
    • Как убрать из списка лишний вариант закладки?
    • Как исправить статистику с ошибкой разбора?
    • Каков порядок разделения/замены спарки торговых автоматов?
    • Что делать, если на ведомую часть спарки автоматов, не создался документ "Формирование продаж"?
    • Какие изменения необходимо вносить в систему при установке в автомате устройства безналичной оплаты?
    • Что делать, если при обмене в мобильном приложении Android выскочило сообщение об ошибке?
    • Что делать, если при создании "Установка плана работы оператора" не заполняется табличная часть?
    • Почему не создаются новые задачки оператора, если ранее некоторых их них были помечены на удаление?
    • Почему у оператора не отображается торговый аппарат в списке на ТСД?
    • По какой причине "Отчет XYZ/ABC анализ продаж" содержит коэффициент вариации?
Powered by GitBook
On this page
  • Загрузка статистики с использованием систем телеметрии
  • Формирование продаж

Was this helpful?

  1. Статистика торгового автомата

Формирование продаж

PreviousНастройка загрузки файлов статистикиNextСопутствующие документы

Last updated 1 year ago

Was this helpful?

Основным источником формирования отгрузочных и кассовых документов по каждому торговому автомату является файл текста статистики.

Текст статистики может быть получен из разных источников:

  1. (например, Vendotek) или устройство телеметрии;

  2. Файл статистики, загруженный из определенной папки или с FTP (система Zeta Вендинг поддерживает загрузку файлов статистики с FTP серверов Unicum и Telemetron).

Обратите внимание, что источником файла статистики может быть только один ресурс! (т.е. нельзя снимать статистику с использованием системы телеметрии и флешкой, с одних и тех же торговых автоматов, одновременно)

Сформированный файл статистики включает в себя набор зашифрованных данных (текст), который содержит полную информацию о продажах на текущий период, движениях денежных средств и товаров.

Загрузка статистики с использованием систем телеметрии

Так, файл статистики, переданный из торгового автомата, попадает в папку «К обработке» и затем загружается в систему для дальнейшего разбора.

Для серверной базы рекомендуется настроить регламентное задание по загрузке файлов статистик (Операции → Обработка → Консоль заданий).

При первом снятии статистики, прежде всего, необходимо произвести сопоставление файлов статистики соответствующим автоматам в системе, иначе, при разборе, файлы будут перемещены в папку «Не найден автомат».

(???Таким образом, например, для Unicum FTP указать имя автомата, для Telemetron FTP указать Mei в разделе Настройки для съема удаленной статистики.???)

В папку «Ошибки» переносятся файлы статистики с ошибками разбора.

В папку «Архив» - успешно обработанные файлы статистики.

Разбор статистики представляет собой сопоставление данных файла статистики соответствующей информацией в системе (данные файла стандартизированы). По итогу разбора, на основании загруженных файлов статистики будут созданы документы Формирование продаж.

Далее, для того, чтобы исключить зависание системы и взаимоблокировок, все документы продаж становятся в очередь документов обмена. Данные документы обрабатываются либо регламентным заданием (Операции → Обработка → Консоль заданий), либо вручную, нажатием по ссылке меню Зета Вендинг → Обработки → Формирование продаж по очереди.

Проверить очередность обработки файлов статистики можно по ссылке меню Зета Вендинг → Справочники → Очередь документов обмена. По результатам обработки в строке автоматически устанавливается флаг «Выполнена», в графе Ошибка - указываются ошибки сформировавшихся документов. Для того, чтобы система повторно произвела разбор файла, необходимо открыть соответствующий документ в очереди обмена и снять флаг «Выполнена».

Формирование продаж

Для открытия документа формирования продаж необходимо пройти по ссылке меню Зета Вендинг → Документы → Автоматически формируемые документы → Формирование продаж и выбрать соответствующий документ.

В верхней части открывшейся формы указаны:

Если статистика не разбирается, то в строке служебных сообщений Вы увидите текст ошибки. Ошибки могут возникать, например, из-за несоответствия линий продаж в статистике по сравнению с предыдущей статистикой, а также из-за отсутствия накопительных показателей или из-за некорректных значений в данных статистики.

Далее необходимо перевыбрать скорректированный документ статистики в документе Формирование продаж. Затем нажмите кнопку Разобрать. После разбора статистики проверьте корректность отображения товаров в табличной части. Проведите документ (кнопка «ОК»).

Закладка «Товары»

На данной закладке производится разбор статистики, т.е. интерпретация данных файла статистики в текст, сопоставимый данным системы.

В табличной части представлены следующие показатели товаров:

  • Платежное устройство;

  • Прайслист - указан номер прайслиста из статистики торгового автомата;

  • Количество - количество товара, проданного за заданный период;

  • Количество накопительное - количество товара, проданного данным торговым автоматом за всю его историю существования, либо с момента последнего сброса настроек монетоприемника на базовые;

  • Сумма без скидки - сумма формируемая при умножении количества проданного товара на его цену продажи;

  • Скидка - сумма, формируемая при расхождении суммы без скидки и фактической суммы продажи.

  • Сумма - фактическая сумма их файла статистики, на которую было продано товаров за заданный период;

  • Сумма накопительная - общая сумма продажи товара данного торгового автомата за всю его историю существования, либо с момента последнего сброса настроек монетоприемника на базовые.

Необходимо проверить, чтобы в табличной части отсутствовали пустые строки посреди списка ассортимента, т.к. это говорит о том, что имеются расхождения в настройках варианта закладки автомата и данных полученной статистики. Например, могут отличаться код продукта указанный в настройках варианта закладки с кодом продукта в личном кабинете Вашей системы телеметрии.

Закладка «Касса»

На данной закладке производится разбор денежных показателей, снятых статистикой торгового автомата, за заданный период.

Показатели кассы:

  • Сумма к инкассации - сумма, подсчитанная монетоприемником, которую оператор должен был забрать из торгового автомата. В случае, если оператором в мобильном устройстве был установлен флаг Без инкассации, данное поле предоставляет информацию о сумме доступной к инкассации;

  • Сумма загружена в автомат - сумма, загруженная в автомат, на сдачу оператором при включении соответствующего режима монетроприемника;

  • Получено от покупателей - общая сумма денежных средств, загруженная в торговый автомат от покупателей;

  • Выдано на сдачу - общая сумма средств, выданных на сдачу;

  • Выгружено из автомата - сумма, выгруженная оператором, при переводе монетоприемника в режим «выгрузка сдачи»;

  • Сумма безналичных продаж - сумма, полученная от безналичных продаж;

В графе Накопительное представлены данные продаж за всю историю существования торгового автомата, либо с момента последнего сброса настроек монетоприемника на базовые;

Ключи безналичных продаж:

  • Кредитовано на ключи - внесенная сумма средств;

  • Дебетовано с ключей - списанная сумма средств.

Закладка «Статистика»

На данной закладке отображается информация, связанная со статистикой автомата и обслуживанием, в процессе которого она была снята:

  • ШК мешка - штрихкод мешка инкассации проставляется автоматически, в случае, если обслуживание торгового автомата производилось через терминал сбора данных или мобильное устройство, и было произведено сопоставление задачи снятия инкассации с данным файлом статистики. В остальных случаях данное поле следует заполнять вручную;

  • Статистика торгового автомата;

  • Ответственный - оператор, который произвел обслуживание торгового автомата и съем статистики. По умолчанию, он также является ответственным за операции с кассой торгового автомата (загрузка и инкассация денежных средств);

  • Автомат - торговый автомат, к которому прикреплена данная статистика. Если торговый автомат является спаркой, то в строке Статистика будет указано наименование ведущего автомата, но в строке Автомат - процесс автомата самостоятельный для каждого автомата из спарки.

В связи с чем, очень важно, чтобы дата на мобильном устройстве оператора и обслуживаемом торговом автомате была установлена корректно! !!!

Закладка «Детализация ДС»

На данной закладке детализированные данные о денежных средствах проинкассированных со снятием статистики.

Закладка «Дополнительно»

На данной закладке отображается информация об устройстве безналичной оплате при ее наличии.

После того, как были произведены , сформированные файлы статистики автоматически передаются в специальную папку, созданную на Вашем сервере ранее.

Информация о настройках параметров статистики торгового автомата представлена в .

Нач.показатели - флаг устанавливается из документа статистики, если при ее снятии с торгового автомата, оператор , что она является началом отсчета;

При разборе самой первой статистики, полученной с торгового автомата, в случае, если она не была помечена в мобильном устройстве оператором как , необходимо в документе Формирование продаж перейти на закладку Статистика и, нажатием правой кнопки мыши, открыть документ статистики. На форме редактирования документа следует установить флажок Начало отсчета и провести документ статистики (кнопка «ОК»).

Номенклатура - продукция торгового автомата, указанная в его (сопоставление данных продукции производится по коду строки);

Код строки - код продукта (код монетоприемника/прайслиния), также указанный в его ;

Цена - товара по соответствующему прайслисту из статистики торгового автомата;

Важно понимать, что показатели "Сумма к инкассации" и "Получено от покупателей" никак не связаны между собой и их значения крайне редко совпадают, т.е. сумма к инкассации не равно сумме получено от покупателей. Именно поэтому значение "Сумма к инкассации" выведено отдельным полем. Монетоприемник (или купюроприемник) сам знает сколько он выдал монет в стекер и сколько пробросил в денежный ящик. Таким образом, если он получил от покупателя 100руб и понимает,что у него еще есть место, чтобы придержать эту сумму, он ее накрутить сам на себя, а не отдаст сразу на инкассацию. То, что "удержанная" сумма осталась числится за аппаратом и никуда не исчезла,Вы можете сформировав отчет или их . Изъять эту сумму из аппарата, Вы сможете при его инвентаризации.

При формировании документа Формирование продаж система автоматически ищет задачи по обслуживанию автомата сопоставимые с датой снятия статистики и загружает данные на закладку Статистика. Интервал для сопоставления задач устанавливается .

настройки загрузки статистик с FTP
данном разделе
указал в мобильном устройстве
начало отсчета
настройках вариантов закладок в бункеры
настройках вариантов закладок в бункеры
цена продажи
Ведомость по денежным средствам
движению
здесь
Система телеметрии
Пример текста файла статистики