Настройка и добавление пользователей

Типовые пользователи

Справочник «Пользователи»

Справочник Пользователи предназначен для хранения информации обо всех пользователях системы.
Для настроек типовых пользователей необходимо пройти по ссылке меню Сервис → Пользователи → Список пользователей и на вкладке «Пользователи» выбрать его из списка.
Пример настройки пользователя «Администратор»
Настройки "Вендинг":
  • Автооткрытие формы рабочее место кладовщика при запуске программы - установка флага ускорит запуск рабочего места кладовщика (данное рабочее место обычно принадлежит пользователю «Кладовщик» и подразумевает выдачу товаров по внутренним заказам и заказам с ТСД/телефона);
  • Автооткрытие формы управления вендингом при запуске программы - флаг устанавливается для пользователей, которые постоянно работают непосредственно с торговым автоматом;
  • Открывать формы автоматов вместо обработки управления вендингом - установка флага позволит, при открытии настроек торгового автомата через справочник, перейти в карточку автомата, минуя обработку Управление Вендингом и, например, установить дополнительные флажки. Обратите внимание! При открытии автомата через обработку Управление Вендингом некоторые скрытые флажки недоступны для редактирования, которые есть на форме!
  • Печатать приказ при открытии - установить флаг, если планируется вводить приказы;
  • Раскрашивать строки в приказе - установка флага, позволит производить окрашивание строк, например, при смене ассортимента, в определенный цвет. Следует установить данный флаг, при необходимости, в соответствии с флагом о печати приказа при открытии.
  • Сворачивать результат поиска контрагентов в "Управлении Вендингом" - установка флага отвечает за то, что при поиске по контрагенту, поля его настроек будут сгруппированы.
Пример настройки «Вендинг» для пользователя Администратор
Настройки "Взаиморасчеты":
  • Взаиморасчеты вести по документам расчетов с контрагентами - флаг, по умолчанию, не устанавливается;
  • Взаиморасчеты по договору в условных единицах - флаг, по умолчанию, не устанавливается. Внимание! Для получения более подробной информации о правилах и порядке заполнения справочника Контрагенты и справочника Договоры контрагента используйте литературу, входящую в комплект по установке программы версии 1С: Предприятие. Управление Торговлей, ред. 10.3
  • Основная валюта взаиморасчетов - необходимо установить валюту из списка меню (в основном валюта взаиморасчетов всегда совпадает с валютой учета);
  • Основное ведение взаиморасчетов по договорам - необходимо произвести выбор из списка меню - «По договорам в целом», т.к. в Вендинге, как правило, не производится ввод заказов.
  • Основной статус контрагента - необходимо произвести выбор из списка меню. В основном это - «Поставщик» (поставщики товаров или арендаторы).
Пример настройки «Взаиморасчеты» для пользователя Администратор
Настройки "Встроенный почтовый клиент" не заполняется за отсутствием необходимости.
Настройки "Другие настройки":
  • Автооткрытие формы рабочего места менеджера по продажам при запуске программы - флаг не устанавливается за отсутствием менеджера;
  • Выполнить поиск дублей перед записью нового контрагента - рекомендовано всегда устанавливать данный флаг для исключения создания дублей в системе;
  • Загружать актуальные курсы валют при запуске системы - установить флаг при работе с различными валютами;
  • Запрашивать подтверждение при закрытии программы - рекомендуется всегда устанавливать флаг, чтобы не производилось закрытие программы случайно;
  • Использовать помощник ввода новых контрагентов - рекомендуется устанавливать флаг для пользователей, работающих со справочником «Контрагенты», что упрощает их ввод; Остальные флажки данных настроек не обязательны для установки и настраиваются на усмотрение пользователя!
Пример настройки «Другие настройки» для пользователя Администратор
Настройки "Заказы" не заполняется за отсутствием необходимости.
Настройки "Запасы":
  • Основная единица по классификатору - необходимо произвести выбор из списка меню. Для снэков устанавливаются штуки, для ингредиентов - килограммы соответственно. В связи с тем, что чаще в автомате обновляются снеки, чем ингредиенты, рекомендуется устанавливать - штуки;
  • Основной вид номенклатуры - необходимо выбрать из списка меню - «Товары»;
  • Основной склад - необходимо выбрать из списка меню - «Склад ингредиентов», т.к. с него производится выдача товара как снеков, так и ингредиентов.
Пример настройки «Запасы» для пользователя Администратор
Настройки "Основные значение для подстановки в документы и справочники":
"Отражение в учете":
  • Отражать документы в управленческом учете - флаг устанавливается всегда по умолчанию;
  • Отражать документы в налоговом/бухгалтерском учете - флаг устанавливается в зависимости от учета компании;
Пример настройки «Отражение в учете» для пользователя Администратор
"Прочие значения":
  • Основная касса - выбрать из справочника, или создать новую кассу с указанием данных об Организации, Наименовании, Валюте, а также Ответственном лице, при необходимости;
  • Основная организация - произвести выбор организации из справочника;
  • Основная ставка НДС - произвести выбор из списка меню, в зависимости от налоговой ставки учета компании;
  • Основное подразделение - данную настройку можно не устанавливать, либо создать в справочнике новое подразделение «Администрация» (таким образом, устанавливается расчет затрат на автомат в отдельности или на компанию);
  • Основной договор эквайринга - необходимо создать договор в справочнике, если планируется создание документов на оплату платежными картами;
  • Основной покупатель - необходимо выбрать из списка - «Розничный покупатель»;
  • Основной поставщик - данную настройку можно не указывать.
Пример настройки «Прочие значения» для пользователя Администратор
Для типовой настройки "Календарь пользователя. События. Задачи", "Панель функций", "Розничная торговля и торговое оборудование", "Ценообразование" рекомендуется ознакомиться с литературой по 1С: Предприятие 8. Управление Торговлей ред.10.3.
Для каждого пользователя следует устанавливать свои определенные флажки в зависимости от его функций и области деятельности.

Пользователь базы данных

По окончанию установки пользовательских настроек необходимо произвести настройки пользователя информационной базы. Для этого нажмите в верхней строке меню на кнопку «Редактирование настроек пользователя БД».
На форме редактирования пользователя базы данных заполните необходимые поля:
  • Аутентификация 1С: Предприятия;
  • Пароль/Подтверждение пароля;
  • Показывать в списке выбора (данный флаг должен быть установлен для того, чтобы при запуске программы пользователь был отображен в списке пользователей);
  • Основной интерфейс - назначается в соответствии с ролью пользователя;
  • Основной язык - Русский.

Настройка дополнительных прав

После определения основных настроек пользователя следует пройти по ссылке меню Перейти → Значение дополнительных прав пользователя и в списке Значения прав пользователя нажать на «Редактировать права».
В открывшемся окне Настройка дополнительных прав в строке «Пользователь/Группа» необходимо выбрать пользователя.
Следует заметить, что при настройке дополнительных прав у пользователя «Администратор» проставляется бОльшая часть флажков, чем у остальных пользователей.
В окне настройки дополнительных прав необходимо также проставить флажки на права:
Права "Вендинг":
  • Разрешена отправка данных в систему телеметрии - флаг устанавливается, если планируется отправка настроек торгового автомата в телеметрию;
  • Разрешено видеть суммы инкассации - флаг устанавливается для доступа контроля остатков в журнале инкассаций;
  • Разрешено удалять варианты закладок - флаг устанавливается, чтобы пользователь имел доступ на удаление, например, архивных вариантов закладок;
  • Разрешено удалять записи журнала синхронизации ТСД - флаг устанавливается в зависимости от специфики работы пользователя (администратору обычно данный флаг устанавливается);
  • Разрешены задачи сервисной службе - флаг устанавливается в зависимости от специфики работы пользователя (администратору обычно данный флаг устанавливается);
  • Разрешить редактирование реквизитов контрагентов - если флаг не установлен, реквизиты контрагентов для пользователя, по умолчанию, доступны только для чтения;
  • Разрешить редактировать дату увольнения операторов - установить флаг для возможности произвести увольнение сотрудника;
  • Разрешить редактировать документ "Инкассация" - установить флаг только при крайней необходимости внесения поправок, т.к. документы инкассации, как правило, не редактируются;
  • Разрешить редактировать документы с проданным автоматом/уволенным оператором - установить флаг только при крайней необходимости внесения поправок
    в дату увольнения, т.к. данные документы, как правило, не редактируются;
  • Разрешить редактировать статус продажи автомата - установить флаг только при крайней необходимости, т.к. если торговый автомат продан внести правки в его остатки по складу и кассе должно быть невозможным;
  • Разрешить удалять торговые автоматы - флаг устанавливается в зависимости от специфики работы пользователя. (В большинстве случаев из-за многочисленных связей автомата с другими справочниками и документами, функциональность данного флага недоступна. Рекомендуется устанавливать флаг "Процесс завершен" и таким образом скрыть его из Управления Вендингом.);
  • Разрешить устанавливать нулевые цены в автомате - флаг устанавливается, если планируется работать с бесплатными прайс-листами.
Права "Документы" являются типовым функционалом 1С: Предприятие Управление Торговлей ред. 10.3. Для более подробного ознакомление рекомендуем ознакомиться с литературой.
Следует обратить внимание на установку следующих флагов права "Документы":
  • Печать непроведенных документов - флаг, как правило, устанавливается у пользователя "Администратор", у остальных пользователей ставится на усмотрение;
  • Разрешить нулевые цены в оптовой/розничной продаже - флаг устанавливается по умолчанию, для пользователя терминала/администратора, которые редактируют формирование продаж;
  • Разрешить превышение остатка товаров на складе/организации - флаг устанавливается, для контроля документов, в случае, если продажи "ушли в минус";
  • Разрешить превышение свободного остатка денежных средств - флаг устанавливается для контроля документов, в случае, если "с кассы было снято больше ее остатка";
  • Редактирование таблицы - флаг устанавливается для правки печатных форм документов. Флаг зачастую устанавливается у пользователей «Администратор» и «Бухгалтер».
На рисунке ниже представлен пример заполнения настроек дополнительных прав для пользователя «Администратор».
Права "Интерфейс кассира", "Календарь пользователя", "Рапорт руководителю" и "Справочники" заполнять не обязательно.
Таким образом, необходимо произвести настройки для каждого из типовых пользователей:
Администратор (пример настройки пользователя, представлен на скриншотах ранее).
Terminal - это пользователь, под которым производятся все регламентные задания; Обязательно произвести у данного пользователя настройку дополнительных прав для работы с документами.
У данного пользователя также, как минимум, должен быть установлен флаг "Отражать документы в управленческом учете" для реализации формирования документов по регламентному заданию.
Настройка дополнительных прав для пользователя "Terminal"
ZetaSoft - это технический пользователь. Для данного пользователя важно установить настройку аутентификации. Для этого, необходимо перейти из справочника «Пользователи» в «Пользователь базы данных», установить в флаг в строке «Аутентификация 1С: Предприятия» и задать пароль. Либо убрать флаг «Аутентификация 1С: Предприятия» и установить его в строке «Показывать в списке выбора», при условии, что компания разворачивает конфигурацию самостоятельно. Таким образом, пока компания не установит настойки аутентификации, доступа у технического пользователя к базе не будет.
Также для типовых пользователей Кассир, Кладовщик и Сервисная служба требуется установить соответствующие роли и интерфейс.
Настройки данных пользователей произведены в демонстрационной базе Zeta Вендинг. Следует выполнить приведение настроек данных пользователей информационной базы в соответствие с демонстрационной базой.
Кладовщик
Основными рабочими процессами Кладовщика являются пополнение склада ингредиентами, сборка заказов оператору и прием излишков товаров от оператора.
Для работы кладовщика разработан интерфейс кладовщика. Назначить пользователю данный интерфейс можно в справочнике «Пользователь базы данных».
Пользователю необходимо установить следующие роли:
  • Кладовщик;
  • (ZetaVending) Кладовщик;
  • Пользователь.
Также следует установить настройки в основные значения для подстановки в документы и справочники.
Кассир
Основными рабочими процессами Кассира являются:
  • Выдача денежных средств подотчетным лицам (операторам);
  • Оплата заказов поставщикам;
  • Получение инкассированных денег.
Для работы кассира разработан интерфейс кассира. Назначить пользователю данный интерфейс можно в справочнике «Пользователь базы данных».
Пользователю необходимо установить следующие роли:
  • (ZetaVending) Кассир;
  • Пользователь.
Также пользователю следует записать основные доп. настройки значений для подстановки в документы и справочники.

Добавление новых пользователей

Для добавления нового пользователя необходимо в режиме конфигуратора открыть Администрирование → Пользователи и на форме справочника нажать на «Добавить».
На форме создания нового пользователя требуется заполнить необходимые поля на вкладке Основные.
На вкладке Прочие определить роли, необходимые пользователю для работы.
Далее следует установить:
  • Основной интерфейс;
  • Язык;
  • Режим запуска.
На рисунке выше представлен пример настройки пользователя "Администратор".
Обратите внимание, что при создании пользователя, мы можем оперировать только типовыми правами 1С (рекомендуется ознакомиться с соответствующей литературой по 1С: Предприятие 8. Управление Торговлей 10.3.). Таким образом, настройка работы пользователя в системе возможна либо по полным правам и комбинировании доступных прав, либо путем создания новых ролей через программирование конфигуратора.
По завершению всех настроек, следует сохранить данные и перезапустить программу.