Настройка и добавление пользователей
Last updated
Last updated
Справочник Пользователи предназначен для хранения информации обо всех пользователях системы.
Для настроек типовых пользователей необходимо пройти по ссылке меню Сервис → Пользователи → Список пользователей и на вкладке «Пользователи» выбрать его из списка.
Настройки "Вендинг":
Автооткрытие формы рабочее место кладовщика при запуске программы - установка флага ускорит запуск рабочего места кладовщика (данное рабочее место обычно принадлежит пользователю «Кладовщик» и подразумевает выдачу товаров по внутренним заказам и заказам с ТСД/телефона);
Автооткрытие формы управления вендингом при запуске программы - флаг устанавливается для пользователей, которые постоянно работают непосредственно с торговым автоматом;
Открывать формы автоматов вместо обработки управления вендингом - установка флага позволит, при открытии настроек торгового автомата через справочник, перейти в карточку автомата, минуя обработку Управление Вендингом и, например, установить дополнительные флажки. Обратите внимание! При открытии автомата через обработку Управление Вендингом некоторые скрытые флажки недоступны для редактирования, которые есть на форме!
Печатать приказ при открытии - установить флаг, если планируется вводить приказы;
Раскрашивать строки в приказе - установка флага, позволит производить окрашивание строк, например, при смене ассортимента, в определенный цвет. Следует установить данный флаг, при необходимости, в соответствии с флагом о печати приказа при открытии.
Сворачивать результат поиска контрагентов в "Управлении Вендингом" - установка флага отвечает за то, что при поиске по контрагенту, поля его настроек будут сгруппированы.
Настройки "Взаиморасчеты":
Взаиморасчеты вести по документам расчетов с контрагентами - флаг, по умолчанию, не устанавливается;
Взаиморасчеты по договору в условных единицах - флаг, по умолчанию, не устанавливается. Внимание! Для получения более подробной информации о правилах и порядке заполнения справочника Контрагенты и справочника Договоры контрагента используйте литературу, входящую в комплект по установке программы версии 1С: Предприятие. Управление Торговлей, ред. 10.3
Основная валюта взаиморасчетов - необходимо установить валюту из списка меню (в основном валюта взаиморасчетов всегда совпадает с валютой учета);
Основное ведение взаиморасчетов по договорам - необходимо произвести выбор из списка меню - «По договорам в целом», т.к. в Вендинге, как правило, не производится ввод заказов.
Основной статус контрагента - необходимо произвести выбор из списка меню. В основном это - «Поставщик» (поставщики товаров или арендаторы).
Настройки "Встроенный почтовый клиент" не заполняется за отсутствием необходимости.
Настройки "Другие настройки":
Автооткрытие формы рабочего места менеджера по продажам при запуске программы - флаг не устанавливается за отсутствием менеджера;
Выполнить поиск дублей перед записью нового контрагента - рекомендовано всегда устанавливать данный флаг для исключения создания дублей в системе;
Загружать актуальные курсы валют при запуске системы - установить флаг при работе с различными валютами;
Запрашивать подтверждение при закрытии программы - рекомендуется всегда устанавливать флаг, чтобы не производилось закрытие программы случайно;
Использовать помощник ввода новых контрагентов - рекомендуется устанавливать флаг для пользователей, работающих со справочником «Контрагенты», что упрощает их ввод; Остальные флажки данных настроек не обязательны для установки и настраиваются на усмотрение пользователя!
Настройки "Заказы" не заполняется за отсутствием необходимости.
Настройки "Запасы":
Основная единица по классификатору - необходимо произвести выбор из списка меню. Для снэков устанавливаются штуки, для ингредиентов - килограммы соответственно. В связи с тем, что чаще в автомате обновляются снеки, чем ингредиенты, рекомендуется устанавливать - штуки;
Основной вид номенклатуры - необходимо выбрать из списка меню - «Товары»;
Основной склад - необходимо выбрать из списка меню - «Склад ингредиентов», т.к. с него производится выдача товара как снеков, так и ингредиентов.
Настройки "Основные значение для подстановки в документы и справочники":
"Отражение в учете":
Отражать документы в управленческом учете - флаг устанавливается всегда по умолчанию;
Отражать документы в налоговом/бухгалтерском учете - флаг устанавливается в зависимости от учета компании;
"Прочие значения":
Основная касса - выбрать из справочника, или создать новую кассу с указанием данных об Организации, Наименовании, Валюте, а также Ответственном лице, при необходимости;
Основная организация - произвести выбор организации из справочника;
Основная ставка НДС - произвести выбор из списка меню, в зависимости от налоговой ставки учета компании;
Основное подразделение - данную настройку можно не устанавливать, либо создать в справочнике новое подразделение «Администрация» (таким образом, устанавливается расчет затрат на автомат в отдельности или на компанию);
Основной договор эквайринга - необходимо создать договор в справочнике, если планируется создание документов на оплату платежными картами;
Основной покупатель - необходимо выбрать из списка - «Розничный покупатель»;
Основной поставщик - данную настройку можно не указывать.
Для типовой настройки "Календарь пользователя. События. Задачи", "Панель функций", "Розничная торговля и торговое оборудование", "Ценообразование" рекомендуется ознакомиться с литературой по 1С: Предприятие 8. Управление Торговлей ред.10.3.
Для каждого пользователя следует устанавливать свои определенные флажки в зависимости от его функций и области деятельности.
По окончанию установки пользовательских настроек необходимо произвести настройки пользователя информационной базы. Для этого нажмите в верхней строке меню на кнопку «Редактирование настроек пользователя БД».
На форме редактирования пользователя базы данных заполните необходимые поля:
Аутентификация 1С: Предприятия;
Пароль/Подтверждение пароля;
Показывать в списке выбора (данный флаг должен быть установлен для того, чтобы при запуске программы пользователь был отображен в списке пользователей);
Основной интерфейс - назначается в соответствии с ролью пользователя;
Основной язык - Русский.
После определения основных настроек пользователя следует пройти по ссылке меню Перейти → Значение дополнительных прав пользователя и в списке Значения прав пользователя нажать на «Редактировать права».
В открывшемся окне Настройка дополнительных прав в строке «Пользователь/Группа» необходимо выбрать пользователя.
Следует заметить, что при настройке дополнительных прав у пользователя «Администратор» проставляется бОльшая часть флажков, чем у остальных пользователей.
В окне настройки дополнительных прав необходимо также проставить флажки на права:
Права "Вендинг":
Разрешена отправка данных в систему телеметрии - флаг устанавливается, если планируется отправка настроек торгового автомата в телеметрию;
Разрешено видеть суммы инкассации - флаг устанавливается для доступа контроля остатков в журнале инкассаций;
Разрешено удалять варианты закладок - флаг устанавливается, чтобы пользователь имел доступ на удаление, например, архивных вариантов закладок;
Разрешено удалять записи журнала синхронизации ТСД - флаг устанавливается в зависимости от специфики работы пользователя (администратору обычно данный флаг устанавливается);
Разрешены задачи сервисной службе - флаг устанавливается в зависимости от специфики работы пользователя (администратору обычно данный флаг устанавливается);
Разрешить редактирование реквизитов контрагентов - если флаг не установлен, реквизиты контрагентов для пользователя, по умолчанию, доступны только для чтения;
Разрешить редактировать дату увольнения операторов - установить флаг для возможности произвести увольнение сотрудника;
Разрешить редактировать документ "Инкассация" - установить флаг только при крайней необходимости внесения поправок, т.к. документы инкассации, как правило, не редактируются;
Разрешить редактировать документы с проданным автоматом/уволенным оператором - установить флаг только при крайней необходимости внесения поправок
в дату увольнения, т.к. данные документы, как правило, не редактируются;
Разрешить редактировать статус продажи автомата - установить флаг только при крайней необходимости, т.к. если торговый автомат продан внести правки в его остатки по складу и кассе должно быть невозможным;
Разрешить удалять торговые автоматы - флаг устанавливается в зависимости от специфики работы пользователя. (В большинстве случаев из-за многочисленных связей автомата с другими справочниками и документами, функциональность данного флага недоступна. Рекомендуется устанавливать флаг "Процесс завершен" и таким образом скрыть его из Управления Вендингом.);
Разрешить устанавливать нулевые цены в автомате - флаг устанавливается, если планируется работать с бесплатными прайс-листами.
Права "Документы" являются типовым функционалом 1С: Предприятие Управление Торговлей ред. 10.3. Для более подробного ознакомление рекомендуем ознакомиться с литературой.
Следует обратить внимание на установку следующих флагов права "Документы":
Печать непроведенных документов - флаг, как правило, устанавливается у пользователя "Администратор", у остальных пользователей ставится на усмотрение;
Разрешить нулевые цены в оптовой/розничной продаже - флаг устанавливается по умолчанию, для пользователя терминала/администратора, которые редактируют формирование продаж;
Разрешить превышение остатка товаров на складе/организации - флаг устанавливается, для контроля документов, в случае, если продажи "ушли в минус";
Разрешить превышение свободного остатка денежных средств - флаг устанавливается для контроля документов, в случае, если "с кассы было снято больше ее остатка";
Редактирование таблицы - флаг устанавливается для правки печатных форм документов. Флаг зачастую устанавливается у пользователей «Администратор» и «Бухгалтер».
На рисунке ниже представлен пример заполнения настроек дополнительных прав для пользователя «Администратор».
Права "Интерфейс кассира", "Календарь пользователя", "Рапорт руководителю" и "Справочники" заполнять не обязательно.
Таким образом, необходимо произвести настройки для каждого из типовых пользователей:
Администратор (пример настройки пользователя, представлен на скриншотах ранее).
Terminal - это пользователь, под которым производятся все регламентные задания; Обязательно произвести у данного пользователя настройку дополнительных прав для работы с документами.
У данного пользователя также, как минимум, должен быть установлен флаг "Отражать документы в управленческом учете" для реализации формирования документов по регламентному заданию.
ZetaSoft - это технический пользователь. Для данного пользователя важно установить настройку аутентификации. Для этого, необходимо перейти из справочника «Пользователи» в «Пользователь базы данных», установить в флаг в строке «Аутентификация 1С: Предприятия» и задать пароль. Либо убрать флаг «Аутентификация 1С: Предприятия» и установить его в строке «Показывать в списке выбора», при условии, что компания разворачивает конфигурацию самостоятельно. Таким образом, пока компания не установит настойки аутентификации, доступа у технического пользователя к базе не будет.
Также для типовых пользователей Кассир, Кладовщик и Сервисная служба требуется установить соответствующие роли и интерфейс.
Настройки данных пользователей произведены в демонстрационной базе Zeta Вендинг. Следует выполнить приведение настроек данных пользователей информационной базы в соответствие с демонстрационной базой.
Кладовщик
Основными рабочими процессами Кладовщика являются пополнение склада ингредиентами, сборка заказов оператору и прием излишков товаров от оператора.
Для работы кладовщика разработан интерфейс кладовщика. Назначить пользователю данный интерфейс можно в справочнике «Пользователь базы данных».
Пользователю необходимо установить следующие роли:
Кладовщик;
(ZetaVending) Кладовщик;
Пользователь.
Также следует установить настройки в основные значения для подстановки в документы и справочники.
Кассир
Основными рабочими процессами Кассира являются:
Выдача денежных средств подотчетным лицам (операторам);
Оплата заказов поставщикам;
Получение инкассированных денег.
Для работы кассира разработан интерфейс кассира. Назначить пользователю данный интерфейс можно в справочнике «Пользователь базы данных».
Пользователю необходимо установить следующие роли:
(ZetaVending) Кассир;
Пользователь.
Также пользователю следует записать основные доп. настройки значений для подстановки в документы и справочники.
Для добавления нового пользователя необходимо в режиме конфигуратора открыть Администрирование → Пользователи и на форме справочника нажать на «Добавить».
На форме создания нового пользователя требуется заполнить необходимые поля на вкладке Основные.
На вкладке Прочие определить роли, необходимые пользователю для работы.
Далее следует установить:
Основной интерфейс;
Язык;
Режим запуска.
На рисунке выше представлен пример настройки пользователя "Администратор".
Обратите внимание, что при создании пользователя, мы можем оперировать только типовыми правами 1С (рекомендуется ознакомиться с соответствующей литературой по 1С: Предприятие 8. Управление Торговлей 10.3.). Таким образом, настройка работы пользователя в системе возможна либо по полным правам и комбинировании доступных прав, либо путем создания новых ролей через программирование конфигуратора.
По завершению всех настроек, следует сохранить данные и перезапустить программу.